Поиск по сайту

Опрос

Владеете ли Вы информацией о платных услугах, предоставляемых Речицкой ЦРБ? Если Да - откуда узнали?
 
Если ваш ребёнок аутист PDF Печать
05.04.2016 16:17
Автор: Э. Христюк, психолог отдела общественного здоровья ГУ «Речицкий ЗЦГЭ»

Аутизм — сложное нарушение общего развития, которое обычно проявляется в течение первых трех лет жизни. Согласно современным представлениям причиной данного расстройства является генетическое нарушение нейроразвития, детерминирующего формирование социальных способностей.

Аутизм может быть результатом дезинтеграции процессов развития головного мозга ещё до рождения ребёнка. И как правило, сильно влияет развитие ребёнка, а последствия этого влияния, отражаются на всей его жизни. Медицинских анализов , с помощью которых можно диагностировать аутизм не существует. Диагноз ставится на основании наблюдений за тем, как ребёнок ведёт себя в процессе общения. В зависимости от выраженности проявлений диагноз может быть как лёгкой , так и тяжёлой степени.

У таких детей речь развивается медленно, ребёнок может использовать жесты вместо слов или придавать словам неверное значение. Им не интересно заводить друзей. Предпочитают одиночество, не отвечают на улыбки. При этом, заболевании ребёнок может повторять действия или слова по несколько раз.

Почти у каждого аутичного ребёнка в младенчестве подозревают глухоту или слепоту. Эти подозрения , как правило, вызваны тем, что он не откликается на своё имя, не следует указаниям взрослого, не сосредотачивается с его помощью.

Однако подобные подозрения быстро рассеиваются, поскольку родители знают, что отсутствие реакции на социальные стимулы часто сочетается у их ребёнка со «сверхочарованностью» определёнными звуковыми и зрительными впечатлениями, вызванными , например, восприятием шуршания, музыки, света лампы, теней, узора обоев на стене – что он может их особое значение не оставляет у близких сомнений, что он может видеть и слышать.

У мальчиков аутизм развивается в 3 раза чаще , чем у девочек. До сих пор не известна причина этого заболевания. По-видимому наследственность играет важную роль. Исследования не обнаружили какой-либо связи заболевания с вакцинацией детей.

Важно так же помнить о характерном различии реакций на социальные и физические стимулы. Для обычного ребёнка социальные стимулы чрезвычайно важны. Он прежде всего отзывается на то, что исходит от другого человека. Аутичный ребёнок, наоборот, может игнорировать близкого человека и чутко откликаться на иные стимулы.

Часто возникает необходимость соотнести детский аутизм и умственную отсталость. Детский аутизм может быть связан с разными , в том числе и очень низкими количественными показателями умственного развития. Две трети детей с аутизмом при обычном психологическом обследовании оцениваются как умственно отсталые.

Если вы стали замечать у своего ребёнка следующие особенности:

-ребёнок не отзывается, когда его зовут по имени;

-не может объяснить чего он хочет

-испытывает задержку темпов речевого развития;

-не следует ни каким указаниям взрослых;

-периодически появляются нарушения слуха;

-не понимает как играть с той или иной игрушкой;

-плохо устанавливает визуальный контакт;

-не улыбается другим;

-не лепечит и не гулит в возрасте 12 месяцев;

-не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных и других движений в 12 месяцев;

-не говорит отдельные слова в 16 месяцев;

-не произносит фразы из двух слов в 24 месяца;

-наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте.

Часто у родителей создается впечатление, что ребёнок живёт в своём собственном отдельном мире.

Иногда детям с аутизмом свойственно самоистязание, которое может проявляться значительными повреждениями на теле. У таких детей повышен порог болевой чувствительности, и ребёнок может не реагировать на болезненные раздражители.

Если вам кажется , что у вашего ребёнка появились какие-либо симптомы аутизма, врач должен немедленно проверить его состояние. При подтверждении диагноза, ему необходимо лечение, направленное на раннюю коррекцию процесса. Тренировка навыков и коррекция нарушений должна осуществляться как можно раньше. Таким детям легче адаптироваться , заниматься и работать в высоко организованной среде.

Методики коррекции могут быть различные. Это и физиотерапия, логопедия. Чем раньше она проводиться , тем лучше эффект. Специальное обучение корректирует поведение ребёнка и помогает в приобретении навыков.

Иногда требуется лекарственная терапия, особенно, если необходим контроль поведения, при котором больному свойственно самоистязание.

 

 
 

Сайт Президента РБ   Сайт Министерства здравоохранения РБ  Сайт Управления здравоохранения Гомельского облисполкома  Сайт Речицкого райисполкома  
Сайт Федерации профсоюзов РБ Сайт Здоровые люди Сайт Гомельской обл. организации Белорусского профсоюза работников здравоохранения
Сайт БелМАПО     Сайт БГМУ     Сайт УО Мозырский государственный медицинский колледж      Сайт УО Гомельский государственный медицинский колледж   
счетчик посещений