Практикующий педиатр отвечает на частые вопросы родителей о вакцинации детей от COVID-19 |
24.01.2022 10:10 |
Автор: Т.А.Пашковская, врач-педиатр районный – Нужно ли вакцинировать моего ребёнка? – Международные рекомендации говорят: "да", и я думаю, их нужно поддерживать. В г. Речица начата прививочная компания детского населения против инфекции COVID-19. Прививают подростков от 12 до 17 лет, для вакцинации используется инактивированная вакцина Vero Cell, страна производитель Китайская Народная Республика.
– А зачем вакцинировать, что это даёт? – Вакцинация должна давать индивидуальное преимущество и преимущество для общества. В преимуществе для общества нет сомнений: для того чтобы сдержать пандемию, должно быть 85% иммунизированного населения – переболевшие плюс вакцинированные, – и без вакцинации детей от 12 лет такого охвата невозможно достигнуть. Индивидуальные преимущества в том, что вакцинированный человек либо не заболевает вообще, либо переносит болезнь в лёгкой форме.
- Стоит ли прививаться переболевшим? -Достоверно установлено, что после первой волны пандемии, иммунитет был сформирован не более чем у 5-10% населения, поэтому мы предлагаем вакцинацию от COVID-19 через 6 месяцев после перенесённого заболевания для формирования иммунитета.
– Как дети переносят вакцинацию? - Перед прививкой обязателен осмотр врача, письменное согласие родителя, которого информируют о вакцине. Дети достаточно хорошо переносят вакцинацию. Конечно, как при любой манипуляции, могут быть побочные эффекты: боль в месте укола, покраснение, отек, уплотнение, головная боль. Удивительно, у нас очень часто родители боятся вакцинировать детей и при этом не заглядывают в инструкцию, скажем, к антибиотикам, на которые побочные эффекты случаются гораздо чаще. Родители готовы кашель или насморк у ребёнка, даже когда не нужно, лечить антибиотиками, подтолкнуть педиатра к назначению, даже попросить такого назначения или самостоятельно купить в аптеке. Хотя при назначении антибиотика фиксируются и летальные случаи, и аллергия бывает очень тяжёлой. А вакцинация почему-то вызывает страх, хотя она статистически намного более безопасна, чем использование многих лекарственных препаратов.
– Почему только сейчас согласован вопрос о вакцинации несовершеннолетних? – Я думаю, это как раз связано с тем, что, действительно, в начале пандемии дети поражались достаточно мало, и педиатры радовались, что это не детская респираторная болезнь. Обычно мы говорим о том, что у нас дети – своеобразный двигатель распространения вирусных инфекций, ковид же был исключением. И, конечно, формируются определённые стереотипы, знания вокруг болезни. Мы долго считали, что дети даже не разносят вирус, что они являются своеобразной конечной ветвью: от родителей заболеть могут, переболеют не тяжело, разносить вирус не будут. Но теперь стало абсолютно очевидно, что дети и друг друга заражают, и домой инфекцию приносят, и для бабушки и дедушки становятся угрозой.
– Должно быть вы часто сталкиваетесь с людьми, которые в целом с пониманием относятся к вакцинации, даже привились сами, и все равно очень неоднозначно, даже с опасением относятся к вакцинации своих детей. Как Вы убеждаете этих людей привить детей? – Самым убедительным способом – собственным примером. Я сама, пользуясь правом медицинских работников, вакцинировалась, как только стала возможна и доступна вакцина. Прошла ревакцинацию. В июле вакцинировался мой муж и старший, уже взрослый, ребёнок. Кстати в январе этого года они будут тоже проходить ревакцинацию. В сентябре вакцинировались наши родители, а им всем уже больше 70 лет. Мама моего мужа спустя месяц после вакцинации переболела ковидом и довольно легко, всего в течении 2-х недель находясь на домашнем режиме. На днях появилась возможность и мы сразу сделали прививку нашему младшему ребёнку, ей 13 лет. Когда рассказываешь о своём личном опыте, так сказать из первых уст, то и страхов у людей становится меньше. |